назад

Подготовка к школе

Готовность к школе – это не просто умение считать и читать, это набор навыков, которые позволяют успешно и радостно учиться и участвовать в школьной жизни. Чем раньше специалист проведет диагностику готовности к школе, тем больше времени останется на то, чтобы устранить пробелы в этой сфере.

«Почему ребенок не может выучить стихотворение?», «Почему он быстро теряет интерес к занятию и не может довести дело до конца?», «Насколько легко ему будет осваивать математику? А русский язык?», «Какие сильные и слабые стороны ребенка? Как лучше именно ему построить учебный процесс?», ­– на эти вопросы сможет ответить специалист. Одна и та же проблема запоминания может быть связана с особенностями слуховой памяти или высоким уровнем тревожности ребенка, и будет решаться разными методами.

В процессе оценки готовности педагоги-психологи дают ребенку ряд заданий и, наблюдая за их выполнением, делают выводы. После определения слабых мест наши педагоги разрабатывают программу по развитию:

  • дифференцированного восприятия;
  • аналитического мышления;
  • рационального подхода к действительности;
  • логического запоминания;
  • интереса к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • овладения на слух разговорной речью и способности к пониманию и применению символов;
  • развития тонких движений руки и зрительно-моторной координации.
С каждым днем, занимаясь с нашими специалистами, ребенок становится все более умелым, внимательным и подготовленным к новым задачам.

Нашими педагогами разработана программа подготовки к школе детей от 3-х до 5 лет. Эта программа включает развивающие и прикладные уроки, на которых ребенок совершенствует речевые навыки, мелкую моторику, логическое мышление, учится читать и рисовать, готовится к жизни школьника. Задания подобраны с учетом программы обучения детей дошкольного возраста, их проводят педагоги-психологи.

«Логоритмика» – урок по развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха, дикции и ритмо-координационных способностей.

«Логика» – урок направлен на развитие логических приемов мышления (сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизация) и речевой активности.

«Окружающий мир» – познавательно-тематическое занятие, на котором ребенок учится изучать окружающий мир, получает новые знания о деятельности людей, о предметах и явлениях, об особенностях животного и растительного мира.

«Изобразительное искусство» – прикладной урок, на котором ребенок постигает азы творческого самовыражения, развивает мелкую моторику, учится концентрации и вниманию.

«Сказки-рассказки» – урок направлен на развитие слухового, зрительного восприятия и памяти. Будущие школьники знакомятся с русскими и зарубежными сказками, учатся основам анализа литературных произведений.

«Азбука» – в игровой форме ребенок учит складывать буквы в слова. Именно здесь закладывается будущая любовь к чтению.