Доклад Поповой Таисии

Введение

«Водное» развитие маленького ребенка до 1 года жизни имеет 3 составляющие:
-Аквагимнастика – это совокупность специальных упражнений в воде,направленных на улучшение и поддержание здоровья младенца первого года жизни
-Закаливание – это метод повышения защитных сил организма младенца посредством водных процедур с резкой и плавной переменой температуры и различных способов воздействия воды на ребенка.
Ныряние – это естественная способность младенца задерживать дыхание и двигаться в воде, основанная на врожденном плавательном рефлексе.
Обучение нырянию и развитие плавательного навыка является наиважнейшей составляющей младенческих уроков, поскольку это дает малышу, не только возможность оздоровиться, но и научиться плавать самостоятельно, доброжелательно относиться к воде и не бояться ее.
Если вам достался ученик в возрасте до 1 года и у него еще не угас врожденный рефлекс задержки дыхания – ваша задача поддержать и развить навык, заложенный природой. Если рефлекс у малыша уже угас, то задача тренера – сформировать и развить его.

Попова Фото с выступления 4.jpg


Этапы обучения нырянию

Давайте перейдем непосредственно к самому обучению. Обучение нырянию я разделила на три основных этапа: подготовительный,основной и advanced.Каждый этап включает в себя несколько подэтапов.
Итак, этап первый – подготовительный. Этот этап позволяет тренеру проверить реакцию малыша на задержку дыхания и оценить, насколько он готов к переходу к следующему, то есть непосредственно к погружениям под воду.
-подготовительный(умывание,поливание)
В первую очередь, мы всегда умываем ребенка – сначала просто мокрой рукой,потом зачерпываем водичку и умываем,поливая водой с ладони,смотрим на то,как реагирует малыш.Если ребенок проявляет недовольство,то задерживаемся на данном этапе,не переходя к поливаниям.Обязательно хвалим ребенка,разговариваем с ним.Если на поливания малыш реагирует хорошо,то переходим к поливанию.
Поливание происходит обязательно с командой.У каждого тренера эта команда разная. Я обращаюсь к ребенку по имени и говорю команду «Ныряй!», то есть,например: «Иван,ныряй!» и после этого выливаю воду из ковшика на лоб ребенку. ВАЖНО! Убедиться в том,что ребенок услышал вашу команду.
На данном подэтапе также важно оценить реакцию ребенка на поливание и отследить,задерживает ли он дыхание. Зачастую бывает,что дети, у которых рефлекс уже «угас», начинают плакать при поливании, поскольку это доставляет им дискомфорт, например, это пугает их или они глотают воду. В данной ситуации необходимо задержаться на этом этапе, пока ребенок не станет нормально реагировать на поливания. ВАЖНО! При поливании я использую правило «счета до 3» – 2-3 секунды выливать воду – это будет примерное время нахождения под водой при первых нырках.
Каждый ребенок – индивидуален, поэтому иногда тренеру не стоит форсировать события и торопиться переходить к ныркам, поскольку каждый неудачный нырок новичка накапливает в нем страх и неприязнь воды.
Если вы поливаете малыша с командой и он хорошо реагирует на это,задерживает дыхание,то можно переходить к следующему этапу обучения – основному.

Фото на конкурс Попова 5.jpg


Основной этап

-короткие подныривания боком
На данном этапе мы начинаем нырять с ребенком по следующей схеме:покачиваем его по воде,наклоняемся к нему так,чтобы он смог услышать команду(ту же самую,которую вы даете перед поливанием),четко произносим команду,погружаем ребенка в воду на 2-3 секунды,повернув его корпус и, соответственно, лицо боком. Я никогда не ныряю ребенка в начале обучения вперед лицом,только боком – так значительно уменьшается риск глотнуть им воды. ВАЖНО! Убедившись,что ребенок хорошо ныряет,я постепенно начинаю чередовать нырки с командой и без команды, применяя эту схему на каждом из последующих этапов.На этапе ADVANCED команда будет уже не нужна.
-удлинение боковых подныриваний
На данном этапе я увеличиваю время нахождения ребенка под водой, например

считаю до 4-5-6 сек
-подныривания с полуподдержкой
На данном этапе в момент продвижения ребенка под водой, я убираю одну руку и поддержку рукой он чувствует теперь только с одной стороны.После того,как ребенок привык к этому, переходим к следующему этапу
-подныривания со скольжением
На данном этапе я убираю и вторую руку – сначала на очень короткий промежуток времени – 1-2 сек, далее увеличиваю интервал,давая возможность ребенку проскользить без поддержки.
-подныривания с удлинненым скольжением
-боковые подныривания лицом к лицу «face –to-face»(плюс прыжки с бортика)
На данном этапе мы начинаем нырять лицом к лицу,но вход в воду по-прежнему остается боковым
-ныряние лицом вперед.

Преимущества

-ныряние из различных положений,кувырки,повороты,прыжки
Выявление и исправление ошибок
-переход к основному этапу или этапу advanced без подготовки
-ныряние вперед лицом и прыжки с бортика с погружением без подготовки
-неправильные поддержки
-«передерживание» под водой
-резкое погружение под воду
-погружение без команды на подготовительном и основном этапе
-ныряние или поливание через слезы
#
Оцените материал: