Узнать стоимость
Меню
Назад

Концепция фитнес-клуба – фундамент всего проекта.

Залог успеха фитнес-клуба в его расположении.

Концепция будущего фитнес-клуба отталкивается от его местоположения. Формат, спектр услуг, ценовая политика и уже как следствие планировка клуба – все это зависит от того, где располагается потенциальный объект.


concept.jpg


Первое, что должны сделать инвесторы при возникновении у них идеи открыть в конкретном месте фитнес-клуб – это приобщить экспертов к проведению грамотной оценки его локации по следующим критериям:


· Конкурентная среда. Какие клубы работают поблизости – бренд, формат, виды услуг, их стоимость и качество. Анализ этой информации поможет оценить конкурентные преимущества будущего фитнес-клуба и определить, за счет какого уникального предложения он будет формировать свою клиентскую базу на данном локальном рынке.


· Объем населения и доступность объекта. Конкурентное преимущество не сработает там, где его некому предложить. Основные клиенты фитнес-клуба – это люди, которые живут или работают рядом. Поэтому одной из важнейших задач при разработке концепции клуба является реальный подсчет количества жителей в районе шаговой и транспортной доступности объекта. В итоге эти расчеты показывают объем локального рынка и помогают спрогнозировать размер клиентской базы будущего клуба.


· Трафик - интенсивность клиентского потока вокруг оцениваемой площадки и его качество с точки зрения уровня доходов и платежеспособности населения. Важный фактор, которым многие инвесторы тем не менее предпочитают пренебречь, создавая фитнес-бизнес «Для себя» на основе своих предпочтений и взглядов. Премиальный фитнес-центр не окупится в районе с доходами населения ниже среднего, и в скором будущем хозяин клуба «для себя» будет искать способы для его продажи. История фитнес-индустрии знает не один такой случай.

· Инфраструктура. От наличия вблизи рассматриваемой локации различных инфраструктурных объектов и их видов деятельности зависит сценарий развития фитнес-бизнеса. Концепция клуба в спальном районе может и должна отличаться от концепции объекта на территории бизнес-центра или производственного комплекса. Расположение фитнес-клуба в отдельно стоящем здании среди новостроя и локация рядом с муниципальным спортивным объектом по-разному скажутся на его посещаемости.


В итоге после экспертной оценки объекта по указанным критериям ответ на вопрос инвестора «а не открыть ли мне здесь фитнес-центр?» часто будет отрицательным.


Выше приведены тезисы концепции одного из наших клубов. Они отвечают на сложные и важные вопросы, следующие за вопросом «А не открыть ли клуб?»:


Каков объем локального рынка? Сколько потенциальных клиентов уже занято клубами-конкурентами, а какая доля рынка еще свободна?

  • - Какой спектр услуг предложит клуб? Какие услуги будут отвечать спросу, а от каких придется отказаться и почему?

  • - Какой ценовой сегмент? Какими будут цены на услуги клуба?

  • - Какой сервис будет предоставлен клиентам клуба? Его объем, качество и стоимость?

  • - Каков план действий при открытии на локальном рынке клуба-конкурента?


И только, когда ответы на эти вопросы окончательно сформулированы, наступает очередь планировок.


Планировка учитывает инженерные и технические особенности объекта, но все же в первую очередь – это графическое отражение концепции фитнес-клуба. Возьмем, например, планировку раздевалок: клуб формата «премиум» отличают большие, просторные раздевалки, а для клубов эконом-сегмента такое условие совсем не обязательно; в студийных проектах раздевалки могут отсутствовать в принципе.


К сожалению, довольно часто владельцы будущих фитнес-клубов отказываются от проведения предварительной оценки локации или игнорируют ее результаты. Однако крупные операторы фитнес-индустрии вряд ли пойдут на сотрудничество без утвержденной концепции, ведь в таком случае увеличиваются репутационные риски владельцев бренда.


В сети Интернет на специализированных ресурсах встречаются объявления о продаже фитнес-клубов. Скорее всего, большинство из них открывалось как раз без проведения должной объективной оценки, без разработки грамотной концепции и бизнес-стратегии.


Вероятно, сложившуюся ситуацию возможно исправить и повысить эффективность проекта, пересмотрев его концепцию. В любом случае первым шагом на этом пути будет все та же экспертная оценка локации.


Если у вас остались вопросы пишите нам: fr@xfit.ru